Героями не рождаются, героями становятся!

«…даже само слово «патриотизм» подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». В.В.Путин.
Кинотеатр «Космос» в рамках военно-патриотического проекта «Героями не рождаются, героями становятся!» онлайн-обзор фильмов.
сегодня мы вас знакомим с легендарным фильмом «Офицеры» (6+), поставленный на Киностудии им. М. Горького в 1971 году режиссёром Владимиром Роговы́м. Сюжет фильма основан на пьесе «Танкисты» советского писателя Бориса Васильева.
История фильма «Офицеры»
Фильм — о любви к Родине, к жизни… И, конечно, к женщине. Герои — боевые товарищи — несмотря на все превратности судьбы, хранят верность дружбе, долгу, офицерской чести. Им пришлось пройти сквозь множество испытаний, сквозь сражения гражданской и Отечественной, но они остались такими, как в юности. И даже «любовный треугольник» не может этого изменить…
В фильме снимались: Алина Покровская, Георгий Юматов , Василий Лановой , Александр Воеводин, Наталья Рычагова , Андрей Громов, Андрей Анисимов, Юрий Сорокин, Владимир Дружников, Шаджан Акмухамедов и др. Режиссеры: Владимир Роговой, Владимир Златоустовский
Премьера фильма состоялась : 26 июля 1971 г.

Узнаем подробнее об этом замечательном фильме.
8 мая 1970 г. началась работа над «Офицерами», картиной, в отечественном кинематографе уникальной. В 70-е годы о войне, гражданской и Великой Отечественной, фильмы появлялись едва ли не каждый месяц, но лишь «Офицеры» вобрали в себя всю военную историю СССР, какой она представлялась тогдашним идеологам, т.е. цепью непрерывных побед. Впрочем, слово «история» имеет второе значение, и фильм ему вполне соответствует — это рассказ, волнующий рассказ о благородных людях. Хочется верить, что потребность в таких историях не иссякнет у зрителей никогда.
Действие этого фильма охватывает довольно большой период — с двадцатых по 70-е годы. В центре внимания авторов жизнь всего одной семьи — Алексея Трофимова, в первых кадрах фильма юного курсанта, а в конце — убеленного сединами генерала, жены его Любаши, их сына Георгия и, наконец, внука Ивана. Но фильм нельзя назвать просто семейной хроникой. Помимо принадлежности к одной семье, у героев есть еще одна особенность, роднящая их друг с другом. Все они военнослужащие. И военнослужащие не просто по необходимости, по стечению обстоятельств, но и по призванию, которому они верны до конца и которое, как эстафету, передают своим детям и внукам.
Именно профессия героев и является, по замыслу авторов, драматургическим стержнем фильма.
Для Владимира Рогового картина стала дебютом в роли режиссёра.
Съёмки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве, Подмосковье, Твери, Севастополе, Ашхабаде. Одна из самых известных сцен возле некоего военного ведомства, где находился кабинет генерала Варравы, на самом деле снималась возле входа в Химический факультет МГУ.
На роль Трофимова претендовало ни много ни мало 42 кандидата. Однако на пробах всех превзошел Георгий Юматов, Многие члены съёмочной группы сами прошли через войну. В сцене, когда после возвращения Алексея из Испании жена видит у него след от ранения на спине, оно (ранение) настоящее — Юматов был ранен во время Великой Отечественной войны.0:002:57

Оставить комментарий